МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)
16.03.2009 № Д05-1250
Об обращении Общероссийской
общественной организации «Федерация
спортивного покера России»
---------------------------------------------------------------------
На письмо от 3 марта 2009 г. № 362/03
Ваше письмо рассмотрено Департаментом государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России.
В соответствии с подпунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Закон № 329-ФЗ) вид спорта — это часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями законодательства обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установленном порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь и оборудование.
Приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту № 149 от 26 марта 2007 г. «спортивный покер» в установленном порядке признан видом спорта. В соответствии с положением о Всероссийском реестре видов спорта Приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту № 378 от 26 июня 2007 года спортивный покер и его дисциплины введены во Всероссийский реестр видов спорта с присвоением соответствующих спортивных номеров-кодов.
Стоит отметить, что законодательство Российской Федерации содержит ряд признаков, позволяющих отличить спортивные мероприятия по спортивному покеру от азартных игр, деятельность по организации и проведению которых регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 244-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 1 статьи 4 Закона № 244-ФЗ азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное между двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.
Главным отличием спортивных мероприятий (даже в случае наличия денежного выигрыша) от азартных игр является дифференциация не только по правилам игр, но и по сути заключаемых сделок участниками игр друг другом. В отличие от спортивных мероприятий в игорной деятельности основой договора является заключение рисковых сделок, то есть стороны полностью или частично не могут своими действиями влиять на исход определенного договором события. В спортивных играх окончательный итог состязания зависит в большей степени о умений участников игры. Кроме того, в отличие от правил проведения игр, основанных на риске, устанавливаемых организаторами азартных игр, правила игры в «спортивный покер» утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта.
Таким образом, следует констатировать, что «спортивный покер» в соответствии с Законом № 329-ФЗ на территории Российской Федерации определен как один из видов спорта и на деятельность по организации и проведению соревнований по «спортивному покеру» распространяются нормы Закона № 329-ФЗ. Проведение официальных спортивных соревнований по спортивному покеру может осуществляться организатором соревнований только в соответствии с официально утвержденными правилами. При этом для осуществления данной деятельности не требуется специального разрешения, предусмотренного Законом № 244-ФЗ.
Кроме того, сообщаем, что Минэкономразвития России не уполномочено осуществлять официальное толкование положений нормативных правовых актов Российской Федерации. В этой связи позиция Министерства не может рассматриваться в качестве официального разъяснения законодательства Российской Федерации и не является обязательной для правоприменения.
Заместитель директора Департамента
государственного регулирования в экономике П.В. Пустеленин
Источник: ФСПР