Член Совета Федерации Виталий Мутко считает необходимым разрешить рекламу азартных игр при проведении спортивных соревнованиях.
Как сказано в пояснительной записке к проекту, в последние несколько лет были существенно ужесточены требования к размещению на телевидении и в спортивных сооружениях рекламы основанных на риске игр и пари (включая их производителей), а также введен запрет на их размещение во многих общественных местах.
В частности, запрещено размещение рекламы вышеуказанных товаров и услуг (включая их производителей):
- на телевидении с 7 до 22 часов;
- в спортивно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Однако введение крайне жестких условий тотализаторов без каких-либо исключений при проведении официальных международных спортивных соревнований создают ряд серьезных проблем.
Во-первых, возникают существенные препятствия с проведением уже назначенных крупных официальных международных спортивных соревнований на территории России (в частности, финала Лиги чемпионов УЕФА по футболу сезона 2007/2008 годов в г.Москве).
Регламентные нормы проведения международных соревнований и заключаемые международными спортивными организациями спонсорские договоры предусматривают в качестве одного из главных требований к национальным организаторам (участникам) соревнований – безоговорочное выполнение всех спонсорских контрактов.
Так, например, соблюдение спонсорских контрактов одно из безусловных требований УЕФА (Союз европейских футбольных ассоциаций) при проведении финального матча Лиги Чемпионов УЕФА сезона 2007/2008 годов в г.Москве. Не соблюдение указанных требований может привести к отказу УЕФА в проведении финала в г.Москве.
Во-вторых, указанная проблема имеет всеохватывающий характер, так как тотализаторные спонсоры есть у большинства ведущих международных спортивных организаций, например МОК (Международный олимпийский комитет), УЕФА и др. Казино и тотализатор есть среди спонсоров Олимпийских зимних игр в Ванкувере-2010.
В-третьих, сложившаяся ситуация создает преимущества для иностранных спортивных команд и иностранных спонсоров-организаторов тотализаторов, поскольку на проводимые за рубежом и транслируемые в России международные спортивные соревнования не действуют российские ограничения и запреты.
Тотализаторы выступают в качестве спонсоров английской футбольной Премьер-лиги и итальянской футбольной лиги серии «А» (высший дивизион), а также ряда ведущих европейских футбольных клубов («Севилья» - «888.com», «Реал», «Милан», "Штуттгарт" - «BWIN», "Манчестер юнайтед" – "Betfred", "Ливерпуль" – "Unibet" и т.д.).
Российские организаторы игр и пари не имея возможности размещать рекламу в спортивных сооружениях (включая спортивную форму) при проведении международных соревнований в России, приобретают права на ее размещение у международных организаторов при проведении соревнований за рубежом между российскими и иностранными участниками.
При этом указанные соревнования транслируются с рекламой, размещенной в спортивном сооружении (включая спортивную форму) в России и формально требования российского закона соблюдаются.
Таким образом, российские спонсоры (рекламодатели) достигают нужного маркетингового эффекта, иностранный организатор (принимающая сторона) получает коммерческую выгоду, с которой отчисляются необходимые налоги в бюджет иностранного государства. Чего, к сожалению, не происходит ни с российским организатором (принимающей стороной), ни с российским бюджетом.
В-четвертых, невозможность на практике выполнить требования Федерального закона "О рекламе" в отношении запрета рекламы пива и тотализаторов на спортивной одежде иностранных команд при проведении международных соревнований в России, заведомо ставит национальных организаторов международных спортивных соревнований в положение нарушителей закона.
Воспрепятствовать им в этом российские участники не вправе под угрозой применения санкций со стороны международных организаторов соревнований, в том числе запрета проведения международных соревнований на территории России.
В связи с вышеизложенным, предлагается при проведении официальных международных спортивных соревнований разрешить размещение рекламы основанных на риске игр и пари, в спортивных сооружениях, а равно в телепрограммах с 7 до 22 часов, при соблюдении следующих условий:
1. международное спортивное соревнование должно иметь статус официального, то есть быть включенным в Единый календарный план международных спортивных соревнований по определенному виду спорта;
2. соревнования не должны быть детско-юношескими т.е. запрещено размещение указанной рекламы на соревнованиях основными участниками которых являются несовершеннолетние в возрасте до 16 лет;
3. размещение такой рекламы должно являться обязательным условием проведения или трансляции официального международного спортивного соревнования;
4. размещаться должна реклама спонсора официального международного спортивного соревнования;
5. реклама должна размещаться в виде средств индивидуализации указанных товаров (услуг) или их производителей (организаторов).
Кроме того, предлагается разрешить размещение вышеуказанной рекламы спонсоров участников официальных международных спортивных соревнований в спортивных сооружениях, если права на их распространение предоставлены организатором указанного соревнования в соответствии с утвержденным регламентом (правилами) проведения официального международного спортивного соревнования.
Источник: АДИБ